Имени её
Как новое состояние. Как чувство подростка, который тайно влюбился в девушку, пускай, чуть-чуть старше его, но не так намного, ослепительно красивую.
Да, конечно, он делал ей какие-то намёки. Но только намёки, естественно, ничего недоговаривая. Не потому, что было страшно получить отказ, а потому что мир, который он так тщательно создавал у себя внутри, по крупицам, осколкам её случайных улыбок и взглядов в его сторону, настолько хрупок, что любое ответвление от него в сторону – так чревато крахом этой его личной вселенной. Вселенной имени её.
Он мог ей сказать прямо, да я влюблён в тебя, так, как подобает подростку с его изрядной долей инфантилизма и платонического вихря. Да, он мог смело ей заявить, что ничего не ждёт взамен, это было бы сущей правдой. А она могла бы к нему относиться, как угодно, это было бы абсолютно не важно, но только до той поры, пока она ещё не узнала о том, что чувствует он к ней.
И он не говорил, потому что пока не сказал, этот маленький мир существует, существует у него внутри, и кто знает, что важнее - хранить этот мир или подвергнуть его риску.
И вот однажды она вдруг посмотрит в его сторону, не так, как прежде. Этот взгляд будет дольше обычного. Она вдруг всё поймёт, она поймёт всю ответственность своего поведения перед ним, она узнает, насколько высоко выросли церкви в её честь в этой его вселенной имени её. Она подойдёт к нему и скажет – «а что, если да?».
И в этот момент единственным его желанием будет умереть, прямо здесь, незамедлительно, без долгой паузой. От осознания, что счастливее, чем в этот самый момент он уже никогда не будет. Что всё остальное, всем смыслы и цели, идеи этого света блекнут от того, что его мир, его тщательно придуманный мир имени её, в данную секунду реализовался.
Но, конечно, он не умрёт. Бремя ответственности нависнет над ним тяжёлым грузом. И он с гордостью будет нести его. И не усомнится. До последнего вдоха, последнего унижения, последней своей слабости он будет помнить, с каким багажом он окунулся в свой уже реализованный мир. А это и было счастье.
© 2018 Тамм Роберт